Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет М20-541. Проезд: м. Лубянка, м. Китай-город.
+7 (495) 772 95 90 доб. 22463/ 22484/ 22454
e-mail: bank@hse.ru
Курс будет преподаваться не в качестве отдельного предмета, а в рамках других дисциплин: обществознания, математики, географии, окружающего мира. По мнению экспертов, это своевременное решение: уровень финансовый грамотности населения невысок, поэтому следует учить базовым вещам со школьной скамьи.
В начальных классах ученики будут изучать правила безопасного поведения в интернете, в том числе при совершении финансовых операций, анализировать доходы и расходы, составлять финансовый план.
Ученикам 5-9 классов будут рассказывать о рисках предпринимательской деятельности, недобросовестных практиках финансовых организаций, различных видах финансового мошенничества. На математике их будут учить рассчитывать цену товаров, стоимость покупок и услуг, налоги. На географии школьникам приведут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.
Директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков отметил, что данный курс будет крайне актуален и обозначил основные проблемы.
Отдельное внимание было акцентировано на так называемом социальном инжиниринге, телефонное мошенничество. По мнению Солодкова, правоохранительные органы недостаточно занимаются этой проблемой, и ее не могут решить даже несмотря на то, что по «закону Яровой» операторы должны хранить записи телефонных разговоров. Люди «ловятся» на подобные звонки, переводя свои деньги злоумышленникам. Жертвами становятся даже профессора с высшим образованием, отметил эксперт.
Школы, с одной стороны, должны предоставлять возможность повысить уровень финансовой грамотности, отмечает Василий Солодков. С другой стороны, в этом должна быть потребность у самих людей. Например, если большая часть населения не имеет банковских вкладов и живет «до зарплаты», то ей, по большому счету, это не сильно нужно. Школьникам нужно рассказывать самые базовые вещи, считает эксперт.