Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет М20-541. Проезд: м. Лубянка, м. Китай-город.
+7 (495) 772 95 90 доб. 22463/ 22484/ 22454
e-mail: bank@hse.ru
Ситуация намного хуже, чем представляется из-за рубежа. В Советском Союзе для производства автомобилей завозились целые заводы, так как своих разработок не было. АвтоВАЗ производил продукцию на основе технологий FIAT, АЗЛК повторял немецкий Opel Kadet на оборудовании, вывезенном после войны из Германии, ГАЗ работал на американской технике, закупленной еще в 30-годы. Сейчас встают два основных вопроса: отсутствие технологий и отсутствие инвестиций. Да и производственных мощностей. Помните случай, когда на российском модуле МКС была обнаружена дырка, которую, как оказалось, ошибочно просверлил рабочий на российском заводе? Так вот, этого завода больше нет. Застроен красивыми жилыми комплексами. Вместо ЗИЛа – модный квартал ЗИЛАРТ. И так по всей стране. Предприятия либо ликвидированы, либо перепрофилированы. В нормальных условиях, если у вас чего-то сделать не получается, вы импортируете. Этот путь для России закрыт. Значит, единственное, что нам остается – это копировать древние китайские технологии, если китайцы на это пойдут.
С полной версией материала Вы можете ознакомиться на портале Public Opinion.