• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет М20-541. Проезд: м. Лубянка, м. Китай-город.

+7 (495) 772 95 90 доб. 22463/ 22484/ 22454

e-mail: bank@hse.ru

Мы в Telegram и Вконтакте
 

Ежегодная конференция программ-партнеров Института CFA: навстречу вызовам 21 века

27-29 июля в Ванкувере (Канада) прошла юбилейная конференция программ-партнеров Института CFA. В этом году инициативе Института CFA по развитию сотрудничества с программами-партнерами исполнилось 10 лет

Банковский институт НИУ ВШЭ реализует две программы, признанные Институтом CFA в качестве партнерских, это программа MBA «Управление инвестициями», ставшая в 2009 году первой программой-партнером Института CFA в Восточной Европе, и получившая в 2012 году статус партнера практико-ориентированная магистерская программа «Финансовый аналитик». Партнерские программы Банковского института НИУ ВШЭ в этом году представляла Вероника Белоусова, начальник отдела по развитию партнерских отношений.

Ключевые тренды и вызовы в финансовой отрасли

В рамках ежегодной конференции программ-партнеров Института CFA в этом году особое внимание уделялось трендам, которые характерны для финансовой отрасли, в частности для финтеха. Среди основных изменений финансовой отрасли Bjorn Forfang (ранее инвестиционный банкир, а ныне управляющий директор Управления взаимоотношениями с членами сообщества финансовых аналитиков, Институт CFA) отметил активизацию стратегий пассивного инвестирования, стремительное развитие технологий, усиление регулятивных инициатив центральных банков и мегарегуляторов, стремительное снижение реальных процентных ставок (вплоть до отрицательных значений), а также развитие программ социальной поддержки разных слоев населения (так называемое social inclusion), разработку продуктов, которые будут соответствовать ожиданиям поколения Y (рожденным в 1980-е годы и особенно склонным к цифровым и информационным технологиям).

В свою очередь, Jason Voss (контент-директор, Институт CFA) подробнее остановился на том, чем поколение Y, которое в США насчитывает 100 миллионов человек, отличается от поколения Х (53 млн. чел.) и от поколения бэби-бум (80 млн. чел.). В первую очередь, ожидается, что продолжительность жизни этой группы населения увеличится и составит почти 74 года (73.7), в то время как для двух других групп она не превысит 71 год. При этом предполагается, что это население будет более склонно к менее благополучной жизни (16% населения будет за чертой бедности, в то время как для поколения X – это только 13%, а для бэби-бумеров – всего 12%). Однако наиболее востребовано будет образование на уровне колледжей (34% против 25 и 24% соответственно для двух других групп населения), при этом студенты будут склонны к образовательным кредитам (66 % населения, что на 7 процентных пунктов выше, чем было установлено для предшественников этой группы – поколения Х).

Наконец, институт брака совершенно потеряет свою ценность: только 26% населения предпочтут узаконить свои отношения, в то время как для бэби-бумеров это была более распространённая практика – 48%, для поколения X – чуть более трети верили в этот институт (36%). При этом будет наблюдаться снижающий тренд рождаемости (не более 7 новорожденных на 100 женщин).

Для финансовой отрасли все это означает ужесточение скоринговых систем принятия решений о выдаче потребительского кредита, поскольку критерий надежности заемщика, выраженный в его социальном статусе – быть главой или хранителем очага официально зарегистрированной семьи, потеряет свою актуальность. Кроме того, снижение нормы сбережения у этой группы населения для финансовых посредников обернется отсутствием гарантированной ресурсной базы в форме вкладов домохозяйств и остатков на счетах частных предпринимателей. В связи с этим ожидается, что будут возникать иные способы фондирования банков: механизмы равноправного кредитования (peer-to-peer lending), народного финансирования (crowdsourced funding), технология блокчейн, которая позволяет осуществлять финансовые сделки с наименьшими транзакционными издержками и в результате может вообще привести к исчезновению роли финансового посредника.

Навыки востребованного финансового аналитика

В рамках конференции было проведено два круглых стола, первый из которых был посвящен построению женщинами карьеры в финансовой отрасли, второй – ожиданиям канадских работодателей мужского пола от будущих выпускников высших учебных заведений и обладателей степени CFA. Женский взгляд на профессию, в первую очередь, остановился на лидерских и коммуникативных навыках будущих финансистов. Чтобы добиться успеха в этой профессии, для женщины важно также найти надежного и понимающего партнера по жизни, чтобы профессиональная и личная жизни были сбалансированы. Кроме того, для профессионального развития критическое значение - быть частью команды и понимать, какой вклад каждый сотрудник привносит в общее дело. Регулярное трудолюбие и каждодневный мониторинг того, как работает отрасль, определяют успех женщин в этой нелегкой мужской профессии.

Взгляд работодателей дополняет эту картину. Для небольшой компании наиболее важными критериями являются успеваемость, курсы, которые кандидат прослушал как в рамках образовательной программы, так и дополнительно. Среди предметов особое место занимает продвинутый курс по эконометрике, статистическому анализу данных, оценке акций. При этом дверь работодателя никогда не закроется, если на собеседовании кандидат продемонстрировал широкий кругозор.

Для среднего и крупного бизнеса, особенно для тех, кто управляет портфелем инвестиций клиентов, наличие степени CFA является весомым сигналом для того, чтобы включить кандидата в свою команду. Отдельное внимание уделяется предыдущим местам работы и функционалу, за который отвечал кандидат. Кроме того, о конкурентоспособности кандидата можно судить по его внеаудиторной активности (участию в спортивных соревнования, конкурсах по решению кейсов). Наконец, репутация оценивается не только по рекомендательным письмам, но и по представленности кандидата в социальных сетях и средствах массовой информации: кадровые службы проверяют не только информацию по официальным источникам (наличие нарушений, отзывы лицензии, прохождение процедуры банкротства), но и ориентируются на профили в Linkedin и Facebook. Это оправдано тем, что любой клиент компании также может провести свой анализ социального профиля того, кто представляет его интересы в отрасли.

Новые инициативы Института CFA


С этого года Институт CFA на конкурсной основе предоставляет скидку на сдачу экзамена для получения сертификата CFA для кандидатов женского пола. Кроме того, Институт CFA запустил он-лайн программу по этике в финансах. Уже доступен первый из шести модулей курса. Наконец, Институт CFA активно обсуждает учебные материалы не только с профессиональным и академическим сообществами, но и со своими партнерами. В этот раз акцент был сделан именно на выявлении приоритетных компетенций, на которых Институт CFA сосредоточится в следующем году.