• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет М20-541. Проезд: м. Лубянка, м. Китай-город.

+7 (495) 772 95 90 доб. 22463/ 22484/ 22454

e-mail: bank@hse.ru

Мы в Telegram и Вконтакте
 

"О каком-то прорывном развитии здесь речи не идет"

Директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков дал комментарий по поводу главных причин продажи крупного бизнеса в Росии сегодня и высказал свои предположения по поводу дальнейшего его развития.

"Я думаю, что шансы 50 на 50. И причина в сегодняшней экономической и политической ситуации. Сегодня самая распространенная причина продажи бизнеса – нарушение логистических цепочек и проблемы с поставками. Доходит до абсурда. В Воронеже была же история с приостановкой работы крематория из-за того, что не могли отремонтировать попавшую под санкции печь. Возьмем еще простой пример – «Вкусно и точка», бывший «Макдональдс»: во всей России картошки фри не нашлось! Не хватало специальных сортов для жарки. Такие нерешенные проблемы есть у большого количества компаний. На мой взгляд, такие компании сохранить будет не просто. Конечно, кому-то из новых собственников это удастся. Но о каком-то прорывном развитии речь здесь не идет. А то будет как с импортозамещнием в авто, когда производятся машины без подушек безопасности или ABS и объясняется, почему это нормально. Или когда привозят китайскую машину, ее пересобирают в России, и она становится в 2 раза дороже, зато российской. Это же не про развитие, по крайней мере, как мы его привыкли понимать, верно? Но есть и компании, которые продаются по другим причинам, не связанным с санкциями. Например, чисто по личным причинам собственников или из-за их отъезда. Сохранить их есть все шансы".

Полную версию статьи можно прочитать на портале "De Facto".