• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

125009 Москва, Малый Гнездниковский переулок,     д. 4, офис 401                       (м. Пушкинская, Тверская)

Тел.: (495) 650 32 20,         650 17 70,                               8 (495) 772 95 90 доб. 22466, 22463, 22533

E-mail: bank@hse.ru

Мы на Facebook

Книга
The Palgrave Handbook of Unconventional Risk Transfer

Solodkov V. M., Tsyganova Y.

Palgrave Macmillan, 2017.

Глава в книге
Макроэкономические и институциональные детерминанты доходности российских банков

Белоусова В. Ю., Карминский А. М., Козырь И. О.

В кн.: XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн.. Кн. 1. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 169-179.

Препринт
Bank ownership and profit efficiency of Russian banks

Belousova V., Karminsky A. M., Kozyr I.

BOFIT Discussion Papers. DP. Bank of Finland Institute for Economies in Transition, 2018. No. 5.

Банковский институт продолжает выпускать первоклассных специалистов в области финансов

20 выпускников программы бакалавриата «Банковское дело», чей путь был долгим и трудным, получили сегодня дипломы, троим из них были вручены дипломы с отличием.
Вот и наступил тот самый долгожданный и торжественный момент. Позади остались конспекты, экзамены, зачеты, бессонные ночи, время, проведенное в библиотеке.На столь важном и волнительном событии выпускников поддержали преподаватели и выступили с прощальной речью.

Директор Банковского института и академический руководитель программы Василий Михайлович Солодков пригласил бакалавров присоединиться к клубу выпускников, призвал поддерживать связь, а также отметил, что двери института всегда открыты для наших выпускников. А бывшие студенты, в свою очередь, поздравили руководство и учебную часть с выпуском и вручили подарки.

 Среди преподавателей и руководства, присутствующих на мероприятии, были:

- Арифов Александр Александрович, председатель правления АО «РУНА-БАНК»;

- Аршавский Александр Юрьевич, к.э.н., преподаватель кафедры управления проектами  факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ;

- Мирошниченко Дмитрий Владимирович, банк России, руководитель проекта;

- Пушко Александр Фёдорович, заместитель директора Банковского института;

- Солодков Василий Михайлович, директор Банковского института;

- Шенкер Олег Арнольдович, преподаватель Банковского института, CFA;

Выпускники бакалавриата «Банковское дело» поделились с нами своими впечатлениями от учёбы на программе. Их отзывы опубликованы ниже.

Павлов Андрей



1. Здравствуйте, Андрей! Скажите, пожалуйста, с какими ожиданиями Вы поступали на программу и оправдались ли они?

Да, Вы знаете, ожидания полностью оправдались. На самом деле, при поступлении на программу хотелось достичь следующих целей: познакомиться с банковским миром, понять, как функционирует банк, хотелось посмотреть, как устроен банк изнутри, как он работает, какие операции есть, чтобы было не фрагментарное зрение специалиста, который имеет дело только с одним участком работы, а чтобы было общее представление о работе банка. За эти 3 года такое понимание сформировалось, но это произошло не сразу, а постепенно, шаг за шагом, вечер за вечером, день за днём сложилось это понимание. С нами работали настоящие профессионалы своего дела, люди, которые вкладывали не только время, но и душу, передавали нам свои знания. Каждый преподаватель – это настоящий специалист и профессионал своего дела. Профессионал, как с точки зрения педагога, способный рассказать и преподнести материал, так и с точки зрения специалиста, отдавшего многие годы изучения своей предметной области. В этом случае, ожидания от обучения в Банковском институте полностью оправдались. Кроме этого, во время обучения хотелось познакомиться с такими же специалистами, как я, подружиться, сформировать дружный коллектив. И я надеюсь, что этой цели мы все также вместе достигли.

 2. Планируете ли Вы с вашими одногруппниками поддерживать связь?

Обязательно. В процессе обучения у нас был общий чат, у нас есть информационное пространство, где мы общаемся, переписываемся, иногда более интенсивно, иногда менее. И что хорошо, так это то, что атмосфера взаимопомощи и взаимовыручки она как была, так и останется.

3.Помогло ли Вам обучение в Вашей профессиональной деятельности?

Да, безусловно помогло, и не только мне, но и нашим одногруппникам. Это помогло проявить себя, раскрыть себя. Если говорить про меня персонально, то полученные знания помогли понять каким образом осуществляется кредитование физических лиц с точностью до нюансов, и именно за этим я лично и пошел.

4. Кто Вам из преподавателей больше всего запомнился? Есть ли у Вас любимый преподаватель?

Знаете, так сложно говорить о том, кто любимый и кто запомнился. Да, есть преподаватели, которые запомнились, но каждый преподаватель был силен, он был профессионалом своего дела, и выделять кого-то одного – это значит затерять остальных.

5.Спасибо за Ваш ответ. Скажите, пожалуйста, а до поступления на программу у Вас было образование в этой же сфере?

У меня было другое образование, техническое. В этом смысле, потребовалось перестроить своё мышление. У технаря вопрос однозначный: либо самолет взлетит, либо не взлетит, а у экономиста предмет взаимодействия  - это не какие-то железки, не какие-то материальные вещи, а предмет взаимодействия – это люди и межличностные, человеческие отношения, выраженные через призму финансовых инструментов и финансовых отношений, поэтому здесь нет правильных ответов.


Худякова Алевтина



1. Алевтина, добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какими ожиданиями Вы поступали на программу и оправдались ли они?

На момент поступления в ВШЭ в банковской сфере я проработала 8 лет, и за этот период мной было получено достаточно практического опыта. Для развития на работе и продвижения по карьерной лестнице мне необходимо было специальное образование в области экономики.  Я понимала, что для обеспечения надежного места и продолжения работы в банке требуется наличие высокого уровня профессиональной компетенции. Основные цели, которые я ставила перед собой при поступлении в НИУ ВШЭ: понять принцип работы банковской сферы, получить новые знания в развитии банковской системы, понимать как работает современная банковская система и  понять основные направления развития в банковской деятельности.

2. Какой преподаватель Вам больше всего запомнился?

Всем преподавателям хотелось бы выразить огромную благодарность за внесенный вклад в наше образование. Трудно выделить  лучших или худших, тех, кто больше запомнился, так как каждый старался дать нам знания в той или иной сфере и поделиться своим практическим опытом. Как показывает практика, запоминаешь тех преподователей, с которыми больше работал, поэтому хотелось бы сказать большое спасибо дипломному руководителю  Казанковой Н.С. Но не только преподавателей хотелось выделить, а так же куратора Щепочкину Н.С., с которой мы взаимодействовали,  советовались  на протяжении всего учебного цикла.

3. Помогла ли Вам учёба в Вашей работе?

За период обучения я получила навыки и понятия,  которые позволят мне обратиться к нужным источникам для решения той или проблемы, задачи, поставленной на работе. Благодаря полученным знаниям, ты понимаешь куда тебе двигаться дальше в своем развитии, главное  - не останавливаться. Полученные знания позволяют правильно донести до сотрудников то, как влияет тот или иной показатель, какие ограничения установлены ЦБ, и какими документами руководствоваться при решении задачи. За период обучения я перешла работать с юридическими лицами, и те знания, которые я получила, активно использую в свой работе с кредитными рисками, операционными рисками, оценкой корпоративного клиента, рейтингом клиента и т.д. . Главное - не останавливаться на достигнутом, для успешности требуется постоянное развитие.

Воробьёв Сергей

Я хотел сказать спасибо и вообще отметить обеспеченность университета, в том числе библиотеку, куда я часто приходил. Есть возможность скачать бесплатно много научных статей, книг, ознакомиться с ними. Это очень важно для написания научных работ. Я очень много использовал всяких статей на английском и испанском и понимаю, что все за это платят, а нам доступно это по клику онлайн. Также хотел отметить заботу о студентах и сказать спасибо всему коллективу учебной части Банковского института.




Дорогие наши выпускники! Знайте, что мы гордимся вами!


Данное стихотворение посвящается всем выпускникам Банковского института.

 
Всех выпускников мы поздравляем,

Удачи и успехов пожелаем!

И пускай покинете Вы нас,

Но вспомните ещё не раз.

 

Гордимся Вами, дорогие,

Уже все стали как родные.

Диплом откроет вам все двери

В мир головокружительной карьеры.

 

Выпускной!Ура!Ура!

Потрудились мы не зря.

Не забывайте нас, друзья,

Мы здесь рады Вам всегда!


Желаем, чтобы знания, полученные во время учебы, помогали вам строить карьеру и добиваться больших успехов в работе! Желаем, чтобы друзья студенческой поры остались с вами на всю жизнь, чтобы память хранила лучшие и приятные моменты времени учебы! Желаем не останавливаться на достигнутом, а развиваться и совершенствоваться в профессиональной деятельности! Желаем всем выпускникам счастья и благополучия!