Вот и наступил тот самый долгожданный и торжественный момент. Позади остались конспекты, экзамены, зачеты, бессонные ночи, время, проведенное в библиотеке.На столь важном и волнительном событии выпускников поддержали преподаватели и выступили с прощальной речью.
Директор Банковского института и академический руководитель программы Василий Михайлович Солодков пригласил бакалавров присоединиться к клубу выпускников, призвал поддерживать связь, а также отметил, что двери института всегда открыты для наших выпускников. А бывшие студенты, в свою очередь, поздравили руководство и учебную часть с выпуском и вручили подарки.
Среди преподавателей и руководства, присутствующих на мероприятии, были:
- Арифов Александр Александрович, председатель правления АО «РУНА-БАНК»;
- Аршавский Александр Юрьевич, к.э.н., преподаватель кафедры управления проектами факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ;
- Мирошниченко Дмитрий Владимирович, банк России, руководитель проекта;
- Пушко Александр Фёдорович, заместитель директора Банковского института;
- Солодков Василий Михайлович, директор Банковского института;
- Шенкер Олег Арнольдович, преподаватель Банковского института, CFA;
Выпускники бакалавриата «Банковское дело» поделились с нами своими впечатлениями от учёбы на программе. Их отзывы опубликованы ниже.
Павлов Андрей
1. Здравствуйте, Андрей! Скажите, пожалуйста, с какими ожиданиями Вы поступали на программу и оправдались ли они?
Да, Вы знаете, ожидания полностью оправдались. На самом деле, при поступлении на программу хотелось достичь следующих целей: познакомиться с банковским миром, понять, как функционирует банк, хотелось посмотреть, как устроен банк изнутри, как он работает, какие операции есть, чтобы было не фрагментарное зрение специалиста, который имеет дело только с одним участком работы, а чтобы было общее представление о работе банка. За эти 3 года такое понимание сформировалось, но это произошло не сразу, а постепенно, шаг за шагом, вечер за вечером, день за днём сложилось это понимание. С нами работали настоящие профессионалы своего дела, люди, которые вкладывали не только время, но и душу, передавали нам свои знания. Каждый преподаватель – это настоящий специалист и профессионал своего дела. Профессионал, как с точки зрения педагога, способный рассказать и преподнести материал, так и с точки зрения специалиста, отдавшего многие годы изучения своей предметной области. В этом случае, ожидания от обучения в Банковском институте полностью оправдались. Кроме этого, во время обучения хотелось познакомиться с такими же специалистами, как я, подружиться, сформировать дружный коллектив. И я надеюсь, что этой цели мы все также вместе достигли.
2.
Планируете ли Вы с вашими одногруппниками поддерживать связь?
Обязательно. В процессе обучения у нас был общий чат, у нас есть информационное пространство, где мы общаемся, переписываемся, иногда более интенсивно, иногда менее. И что хорошо, так это то, что атмосфера взаимопомощи и взаимовыручки она как была, так и останется.
3.
Помогло ли Вам обучение в Вашей профессиональной деятельности?
Да, безусловно помогло, и не только мне, но и нашим одногруппникам. Это помогло проявить себя, раскрыть себя. Если говорить про меня персонально, то полученные знания помогли понять каким образом осуществляется кредитование физических лиц с точностью до нюансов, и именно за этим я лично и пошел.
4.
Кто Вам из преподавателей больше всего запомнился? Есть ли у Вас любимый преподаватель?
Знаете, так сложно говорить о том, кто любимый и кто запомнился. Да, есть преподаватели, которые запомнились, но каждый преподаватель был силен, он был профессионалом своего дела, и выделять кого-то одного – это значит затерять остальных.
5.
Спасибо за Ваш ответ. Скажите, пожалуйста, а до поступления на программу у Вас было образование в этой же сфере?
У меня было другое образование, техническое. В этом смысле, потребовалось перестроить своё мышление. У технаря вопрос однозначный: либо самолет взлетит, либо не взлетит, а у экономиста предмет взаимодействия - это не какие-то железки, не какие-то материальные вещи, а предмет взаимодействия – это люди и межличностные, человеческие отношения, выраженные через призму финансовых инструментов и финансовых отношений, поэтому здесь нет правильных ответов.
Худякова Алевтина
1.
Алевтина, добрый день! Подскажите, пожалуйста, с какими ожиданиями Вы поступали на программу и оправдались ли они?
На момент поступления в ВШЭ в банковской сфере я проработала 8 лет, и за этот период мной было получено достаточно практического опыта. Для развития на работе и продвижения по карьерной лестнице мне необходимо было специальное образование в области экономики. Я понимала, что для обеспечения надежного места и продолжения работы в банке требуется наличие высокого уровня профессиональной компетенции. Основные цели, которые я ставила перед собой при поступлении в НИУ ВШЭ: понять принцип работы банковской сферы, получить новые знания в развитии банковской системы, понимать как работает современная банковская система и понять основные направления развития в банковской деятельности.
2.
Какой преподаватель Вам больше всего запомнился?
Всем преподавателям хотелось бы выразить огромную благодарность за внесенный вклад в наше образование. Трудно выделить лучших или худших, тех, кто больше запомнился, так как каждый старался дать нам знания в той или иной сфере и поделиться своим практическим опытом. Как показывает практика, запоминаешь тех преподователей, с которыми больше работал, поэтому хотелось бы сказать большое спасибо дипломному руководителю Казанковой Н.С. Но не только преподавателей хотелось выделить, а так же куратора Щепочкину Н.С., с которой мы взаимодействовали, советовались на протяжении всего учебного цикла.
3.
Помогла ли Вам учёба в Вашей работе?
За период обучения я получила навыки и понятия, которые позволят мне обратиться к нужным источникам для решения той или проблемы, задачи, поставленной на работе. Благодаря полученным знаниям, ты понимаешь куда тебе двигаться дальше в своем развитии, главное - не останавливаться. Полученные знания позволяют правильно донести до сотрудников то, как влияет тот или иной показатель, какие ограничения установлены ЦБ, и какими документами руководствоваться при решении задачи. За период обучения я перешла работать с юридическими лицами, и те знания, которые я получила, активно использую в свой работе с кредитными рисками, операционными рисками, оценкой корпоративного клиента, рейтингом клиента и т.д. . Главное - не останавливаться на достигнутом, для успешности требуется постоянное развитие.
Воробьёв Сергей
Я хотел сказать спасибо и вообще отметить обеспеченность университета, в том числе библиотеку, куда я часто приходил. Есть возможность скачать бесплатно много научных статей, книг, ознакомиться с ними. Это очень важно для написания научных работ. Я очень много использовал всяких статей на английском и испанском и понимаю, что все за это платят, а нам доступно это по клику онлайн. Также хотел отметить заботу о студентах и сказать спасибо всему коллективу учебной части Банковского института.
Дорогие наши выпускники! Знайте, что мы гордимся вами!
Данное стихотворение посвящается всем выпускникам Банковского института.
Всех выпускников мы поздравляем,
Удачи и успехов пожелаем!
И пускай покинете Вы нас,
Но вспомните ещё не раз.
Гордимся Вами, дорогие,
Уже все стали как родные.
Диплом откроет вам все двери
В мир головокружительной карьеры.
Выпускной!Ура!Ура!
Потрудились мы не зря.
Не забывайте нас, друзья,
Мы здесь рады Вам всегда!
Желаем, чтобы знания, полученные во время учебы, помогали вам строить карьеру и добиваться больших успехов в работе! Желаем, чтобы друзья студенческой поры остались с вами на всю жизнь, чтобы память хранила лучшие и приятные моменты времени учебы! Желаем не останавливаться на достигнутом, а развиваться и совершенствоваться в профессиональной деятельности! Желаем всем выпускникам счастья и благополучия!