Команда состояла из студентов магистратуры "Финансовый аналитик" (Ермолаева Вадима, Байцевой Зарины и Корниенко Дениса) и студентки Финансового университета (Костиной Дарьи). Ребята рассказали о специфике чемпионата, сути кейса, своем решении, о том, почему им не удалось пройти в финал и о выводах, которые они для себя сделали
Специфика чемпионата:
Чемпионат состоял из трех туров, каждый длительностью 2 недели.
На первом этапе участники должны были проанализировать клиентский опыт и затем предложить мероприятия по его улучшению. В первом раунде участвовало 210 команд, из них в следующий тур (полуфинал) прошли только 12, в числе которых была и наша команда.
На следующем этапе мы собрались в офисе BCG, где за каждой командой был закреплен свой ментор. Тогда же мы познакомились и с заказчиком - Третьяковской галереей.
В полуфинале было два стрима по 6 команд:
1. Первый стрим решал задачу создания пространства в Новой Третьяковке в рамках «Третьего места» - места, в которое хочется прийти, чтобы пообщаться с интересными людьми, провести свободное время.
2. Второй стрим решал задачу изменения «упаковки, оболочки» текущих мероприятий. Как сделать привлекательным то, что уже существует?
Наша команда попала в первый стрим.
Суть кейса:
Проблематика первого направления состояла в том, что Третьяковская галерея на сегодняшний день не воспринимается подобным местом для проведения досуга как, допустим, музей Гараж. Гараж регулярно посещают молодые люди, так как там есть очень много интересных активностей: библиотека, кинотеатр, ресторан, оборудованная крыша и пр. В Третьяковскую галерею на Крымском валу же посетители ходят два раза/раз в год, потому что на постоянные экспозиции не интересно смотреть много раз. БОльшей популярностью здесь пользуются временные экспозиции, например, Биеннале или такие дорогостоящие проекты, как выставка Серова, Айвазовского. Подобные мероприятия собирают, как правило, большую аудиторию, однако их минус в том, что они проводятся раз в полгода/год.
Соответственно, Третьяковская галерея нацелена на то, чтобы стать привлекательным местом для молодой аудитории и расширить предлагаемые услуги. Таким образом, наша конечная цель была – увеличить посещаемость Третьяковской галереи целевой аудиторией за счет создания концепции “Третьего Места”.
Перед нами стояли следующие задачи:
1. Изменение пространства;
2. Изменение списка текущих мероприятий;
3. Увеличение посещаемости молодой аудитории.
На данный этап было отведено две недели. Формат – 5 мин. защита, 5 мин. вопросы. Оценивали выступления представители Третьяковской галереи и консультанты BCG.
Решение команды:
На первом этапе наша команда проанализировала клиентские предпочтения: был проведен опрос (личный опрос около 50 человек и онлайн-опрос около 100 человек).
В результате опроса было сформировано 12 мероприятий, которые были бы интересны целевой аудитории. В числе таких мероприятий: панорамная крыша, ресторан, мультимедийная выставка (живые полотна), внедрение интерактивных активностей в процесс просмотра картин, проведение мероприятий в формате TED-talks, создание коворкинг центра/зоны отдыха.
Также мы заметили, что люди тратят на просмотр картин постоянной экспозиции максимум 10 секунд и затем уходят. Либо посетители не понимают картин, либо им они не интересны. Например, Пушкинский музей для выявления наиболее популярных картин установил тепловые датчики и камеры. Мы решили предложить то же самое и для Третьяковской Галереи. Это бы позволило выявить не столь популярные экспонаты и реорганизовать пространство.
Одной из наших идей была и зона отдыха, так как молодежи необходимо пространство для общения. Идея заключалась в организации мультимедийной выставки и временной экспозиции с живыми картинами. На втором этаже мы предложили сделать зону антикафе совместно с TED-talks.
Почему не удалось пройти в финал:
Как нам показалось, сотрудники Третьяковской галереи хотел не конкретный проект, а брейнсторм идей. У нас было 11 первоначальных инициатив, которые мы отмели по разным причинам: где-то ограничения со стороны Третьяковки, где-то недостаточная привлекательность инициатив для самого клиента. В итоге, нам удалось сформировать 4, на наш взгляд, самых реалистичных проекта. У других команд был другой подход – у них было много креативных идей, которые звучат отлично, но на деле очень сложно реализуемы.
В результате подход других команд оказался ближе представителям Третьяковки. Даже несмотря на то, что некоторые идеи немного не соответствовали изначально заданным параметрам, они все равно понравились заказчику, потому что звучали новаторски и творчески.
Выводы:
Из этой ситуации мы вынесли очень важный урок: клиенту необходимо обязательно объяснить подход, согласно которому строилось предложение. Конечно, это было трудно сделать за 5 минут, но это важная составляющая презентации. Мы сосредоточились на условиях кейса, при этом забыв о специфике клиента. Мы не смогли убедить клиента в том, что очень красивые идеи трудно реализуемы, тогда как более простые идеи нужно воплощать уже сейчас.
Несмотря на неудачу, это был отличный опыт реального проекта!
Очень советуем всем студентам бакалавриата и магистратуры (1 курс) участвовать в следующем году!