• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Райффайзенбанк посадил частных банкиров за парту

В прошлом октябре Friedrich Wilhelm Raiffeisen совместно с Банковским институтом ВШЭ запустили образовательный курс для менеджеров, работающих с владельцами крупного капитала. Мы побывали на одном из занятий — мастер-классе Нины Зверевой, посвященном публичным выступлениям


Программа «Частный банкир» — уникальный для российского финансового образования проект. Это годовой курс, по завершению которого студенты получают диплом о профессиональной переподготовке Высшей школы экономики. Первоначально Райффайзенбанк предполагал приглашать к обучению в рамках программы только своих сотрудников, но в итоге преподнес подарок для всего рынка, сделав конкурс открытым.

Желающие стать участниками программы проходили собеседование и предоставляли свое портфолио. Отбор прошли только те, кто уже имел репутацию компетентных специалистов и сильную мотивацию к развитию в сфере банковских услуг для состоятельных клиентов.

Профессия частного банкира предполагает, что менеджер будет выступать в роли финансового консультанта и эксперта для владельцев крупного капитала. Чтобы вести диалог с состоятельными клиентами на должном профессиональном уровне, ему необходимо постоянно развивать свои компетенции в различных областях. Кроме профильных предметов, таких как управление портфелем активов и альтернативные инвестиции, программа обучения частных банкиров включает в себя курсы, ориентированные на soft skills, — деловой этикет, основы риторики и создания имиджа. 

Нина Зверева

Нина Зверева

Курс, на который нам удалось попасть, был мастер-классом Нины Зверевой «Публичное выступление и эффективная коммуникация». Нина Витальевна  — один из ведущих в стране экспертов по ораторскому мастерству. Частные уроки у нее берут известные политики и бизнесмены, ее книги — бестселлеры в сегменте обучающей литературы. 

 

 


В эпоху информационной перенасыщенности конкуренция за внимание аудитории исключительно высока. Чтобы собеседник действительно выслушал вас, речь должна представлять для него ценность, и не только содержательную. Как объяснила тренер, существуют вполне конкретные технологии, которые позволяют достичь своей цели в коммуникациях. В ходе мастер-класса она позволила участникам самим попробовать найти работающие техники. После небольшой дискуссии студенты и преподаватель пришли к выводу, что в основе успешного выступления — краткость, юмор и соответствие речи уровню аудитории.

 

 

Во время разговора об эффективных коммуникационных инструментах Нина Зверева поощряла наиболее активных и продуктивных студентов — вручала им свои книги.

 

Как рассказала ведущая мастер-класса, чтобы заинтересовать собеседника, привлечь его внимание, у нас есть всего 11 секунд. По статистике Youtube, этого времени достаточно пользователю, чтобы оценить контент и принять решение о просмотре. Критически значимо, что вы скажете собеседнику в самом начале разговора. По словам тренера, завоевать внимание можно приемами, переводящими беседу в формат рассказа. Например, фокус на вашей речи будет более длительным, если в начале использовать слова, традиционно предшествующие истории, — «однажды», «а знаете ли вы», «представьте себе». 

 

 

За теорией последовала практика. Студенты получили на первый взгляд несложное задание — рассказать о себе за полторы минуты. Как оказалось, соблюдать формат достаточно трудно: кто-то останавливался через 20 секунд, кто-то выходил за пределы установленного времени. Все выступления были записаны на камеру, и позже тренер разобрала каждое из них детально. 






















































Вторым практическим заданием было «нарисовать» словами яркую и эмоциональную картинку, употребляя только существительные и глаголы. Студенты использовали все свое чувство юмора и творческий потенциал — говорили о медведях, пожилых прекрасных дамах, танцах, собаках. Нине Зверевой удалось создать в аудитории атмосферу легкости и непринужденного общения. Именно так выстраивается контакт между собеседниками — эмоциональный рассказ остается в памяти, формирует впечатление. Слово — это эффективный инструмент, правильное применение которого помогает выстраивать отношения и быть успешным в работе.






























































Мы попросили студентов поделиться впечатлениями о программе.

(Текст статьи Юлия Решетова, фото Надя Дьякова. Ссылка на статью от 18.04.2017 на портале Finparty.ru)