Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, кабинет М20-541. Проезд: м. Лубянка, м. Китай-город.
+7 (495) 772 95 90 доб. 22463/ 22484/ 22454
e-mail: bank@hse.ru
Бобылев С. Н., Голяшев А. В., Григорьев Л. М. и др.
М.: ИНФРА-М, 2022.
Belousova V., Bondarenko O., Chichkanov N. et al.
Energies. 2022. Vol. 15. No. 8.
Belousova V., Chichkanov N., Krayushkina Z. et al.
In bk.: COVID-19 and Society. Socio-Economic Perspectives on the Impact, Implications, and Challenges. Cham: Springer, 2022. Ch. 6. P. 95-128.
Stefanenko V., Савенко Д. А., Penikas H. I.
2021 International Conference on Sustainable Islamic Business and Finance. 5-6 Dec. 2021. IEEE, 2021
Профессия частного банкира предполагает, что менеджер будет выступать в роли финансового консультанта и эксперта для владельцев крупного капитала. Чтобы вести диалог с состоятельными клиентами на должном профессиональном уровне, ему необходимо постоянно развивать свои компетенции в различных областях. Кроме профильных предметов, таких как управление портфелем активов и альтернативные инвестиции, программа обучения частных банкиров включает в себя курсы, ориентированные на soft skills, — деловой этикет, основы риторики и создания имиджа.
Нина Зверева
Курс, на который нам удалось попасть, был мастер-классом Нины Зверевой «Публичное выступление и эффективная коммуникация». Нина Витальевна — один из ведущих в стране экспертов по ораторскому мастерству. Частные уроки у нее берут известные политики и бизнесмены, ее книги — бестселлеры в сегменте обучающей литературы.
Во время разговора об эффективных коммуникационных инструментах Нина Зверева поощряла наиболее активных и продуктивных студентов — вручала им свои книги.
Как рассказала ведущая мастер-класса, чтобы заинтересовать собеседника, привлечь его внимание, у нас есть всего 11 секунд. По статистике Youtube, этого времени достаточно пользователю, чтобы оценить контент и принять решение о просмотре. Критически значимо, что вы скажете собеседнику в самом начале разговора. По словам тренера, завоевать внимание можно приемами, переводящими беседу в формат рассказа. Например, фокус на вашей речи будет более длительным, если в начале использовать слова, традиционно предшествующие истории, — «однажды», «а знаете ли вы», «представьте себе».
За теорией последовала практика. Студенты получили на первый взгляд несложное задание — рассказать о себе за полторы минуты. Как оказалось, соблюдать формат достаточно трудно: кто-то останавливался через 20 секунд, кто-то выходил за пределы установленного времени. Все выступления были записаны на камеру, и позже тренер разобрала каждое из них детально.
Вторым практическим заданием было «нарисовать» словами яркую и эмоциональную картинку, употребляя только существительные и глаголы. Студенты использовали все свое чувство юмора и творческий потенциал — говорили о медведях, пожилых прекрасных дамах, танцах, собаках. Нине Зверевой удалось создать в аудитории атмосферу легкости и непринужденного общения. Именно так выстраивается контакт между собеседниками — эмоциональный рассказ остается в памяти, формирует впечатление. Слово — это эффективный инструмент, правильное применение которого помогает выстраивать отношения и быть успешным в работе.
Мы попросили студентов поделиться впечатлениями о программе.
(Текст статьи Юлия Решетова, фото Надя Дьякова. Ссылка на статью от 18.04.2017 на портале Finparty.ru)